Volkswagen Jetta

В пределах этой суммы покупатель обычно выбирает отечественный автомобиль. Плюсы его очевидны: дешевизна, высочайшая ремонтопригодность, "приспособленность" к российским дорожным условиям. В конце концов, отечественные автомобили достаточно ликвидны: продать их потом не составит особого труда. Однако многих этот вариант не устраивает - хочется чего-то большего. На что же придется рассчитывать при приобретении иномарки стоимостью до 100000 руб?

Итак, в этом ценовом диапазоне предлагаются в основном автомобили 80-х годов выпуска. Первое, на что следует обратить ваше внимание: не стоит верить словам продавца, что машина небитая и некрашеная - автомобилю двадцать лет, и железо неизбежно стареет, а краска выцветает, трескается и вздувается. Второе: счетчик пробега показывает что угодно, но только не реальное количество километров, пройденных машиной. При покупке столь дряхлого экземпляра надо учитывать, что пробег всех этих автомобилей наверняка более 400000 км.

Что же касается автомобилей, представленных на рынке, то сначала скажем, что столь желанную для многих и довольно популярную Audi 80 в более или менее приличном состоянии за эти деньги не найдешь. Зато можно приобрести Audi 100, в народе именуемую "селедкой". Этот автомобиль отличается оцинковкой кузова (на машинах после 86-го года выпуска) и большой гаммой моторов. Однако выглядит автомобиль, пожалуй, излишне архаично.

Можно поискать и BMW 3-й серии в кузове E30. В принципе автомобиль, несмотря на возраст, неплох, но восстановление "убитой" машины может запросто удвоить сумму покупки. К тому же BMW - автомобиль "заводной" , а значит, прошлые хозяева наверняка выжимали из него все. Стоит также учесть, что салон Е30 тесноват для семейного пользования. К тому же BMW весьма требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

Трудно поверить, но, уложившись в 100000 рублей, можно стать обладателем Mercedes. Наверняка это будет седан или универсал в кузове W123. Этот автомобиль - долгожитель. Он достаточно стойко сопротивляется суровым условиям эксплуатации. Его моторы обладают очень большим ресурсом: бензиновые при должном обслуживании без капитального ремонта могут прослужить и 400000 км, а для дизелей и 500000 не предел.

Пожалуй, наиболее широкий выбор предлагается среди автомобилей Ford и Opel. Первый представлен на рынке моделями Escort, Sierra, Scorpio. Основные их минусы - слабая подвеска и низкий ресурс моторов. Зато Escort можно найти даже середины 90-х.

Opel, если не брать в расчет совсем древние Record и Ascona, предлагает модели Vectra и Omega. В принципе машины неплохие, но кузова в наших условиях практически не сопротивляются коррозии и быстро превращаются в труху. Еще можно поискать модель Kadett, но его конструкция очень хлипкая, да и выглядит он совсем уж ветхим.

Volkswagen Jetta и Golf II на рынке не особо частые гости: они верой и правдой служат своим хозяевам долгие годы. Эти автомобили имеют очень простую конструкцию, а механики знают ее полностью.

Можно поискать и довольно редкого гостя Volvo 740 или 440. Первая модель - типичный представитель шведской школы дизайна середины 80-х годов: кузов выполнен рублеными формами и прямыми углами. Зато можно подыскать экземпляр с хорошим набором оборудования. Минус модели - нераспространенность и дороговизна запчастей.

Японский автопром представлен в основном Mazda 626, Toyota Corolla и Carina. Эти автомобили зарекомендовали себя только с лучшей стороны: приличный ресурс, наличие запасных частей и простота конструкции. Минусы, конечно, тоже есть - "японки" нередко страдают болезнями электрики.

В этом обзоре не берется в расчет довольно редкая техника, такая как, например, Fiat, Alfa Romeo или Seat. Подобных машин на рынке единицы, да и с ремонтом хорошо подержанных экземпляров могут возникнуть трудности.