Классификация автомобилей

В самом начале все машины распределялись по налоговой мощности, а затем по рабочему объему двигателей. Затем, уже в 60-е годы прошлого века, от этой практики стали постепенно отказываться, - разнообразие автомобилей и их универсализация сделали эти показатели не самыми главными в определении положения авто в мире. Стали появляться варианты, учитывающие размеры кузова, т.к. именно этот показатель наиболее понятен. Чем больше размер кузова автомобиля, тем он просторнее, комфортабельнее и дороже.

Сложившаяся на сегодняшний момент классификация автомобилей вобрала в себя все преимущества предыдущих и попыталась максимально учесть все разнообразные нюансы автомобильной продукции.

Классификация автомобилей

В чем суть данной классификации? Все известные на сегодня группы автомобилей разбиты на специальные классы (группы). Так исторически сложилось, что сформировалось несколько типов классов. Например, в США все автомобили распределяются по размерам внутреннего объема салона и багажника, учитывая при этом рыночную стоимость авто.

Наиболее распространенная - Европейская классификация, к которой примыкает и Россия. В этой системе первым и главным параметром выступает габаритный размер автомобиля. Итак, образованы следующие классы.

Автомобили класса A

Группа малогабаритных городских автомобилей с размерами кузова до 3,6 метра длиной и 1,6 метра шириной. К данному классу относятся самые дешевые автомобили марок "Ока", Smart, Renault Twingo, Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 107.

Автомобили класса B

Довольно популярная группа автомобилей в Европе. Отличительная черта - кузов типа "хэтчбек", привод на передние колеса, предельные размеры длины кузова - 3,6-3,9 метра, ширины - 1,5-1,7 метра. Opel Corsa, Peugeot 207, "Таврия" и Fiat Punto - яркие представители данной группы. Конструктивной особенностью классов A и B является наличие двигателей объемом около 1 литра.

Автомобили класса C

Данный класс принято называть "гольф-классом", т.к. более 20 лет именно модель корпорации "Фольксваген" является законодателем мод для подобных автомобилей. Еще его называют "низший средний", ведь именно таким автомобилем пользуется огромная масса людей, имеющих недостаточный доход для покупки машины более высокого класса. Размеры данной группы: длина кузова - до 3,9-4,4 метра, ширина - 1,6-1,75 метра. Все марки "Жигулей" от первой до пятнадцатой модели, Opel Astra, VW Golf, Ford Focus, Renault Megane представляют данный класс.

Автомобили класса D

Более серьезный - средний класс. Эта группа автомобилей наиболее динамично развивается, а представители данного класса все чаще вторгаются в зону ответственности автомобилей класса E. Длина кузова уже достигает 4,4-4,7 метра, а ширина - 1,7-1,8 метра. Типичные представители: "Волга" от ГАЗ-24 до ГАЗ-3110,VW Passat, Audi A4, Opel Vectra.

Автомобили класса E

Высший средний класс. Уже достаточно серьезный класс машин. Габариты становятся еще больше: длина кузова - более 4,6 метра, а ширина - более 1,7 метра. Из наиболее популярных представителей стоит выделить BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Renault Safrane.

Автомобили класса F

В данном классе сосредоточены наиболее мощные и комфортные автомобили, которые часто еще называют автомобилями "представительского класса" или "люкс". Длина кузова таких машин намного больше 4,7 метра, а ширина - 1,7 метра. "Люксовской" считалась легендарная "Чайка" ГАЗ-13 и ГАЗ-14, а сегодня - BMW-7, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600, Audi A8, Lexus LS-400.

Безусловно, все разнообразие учесть невозможно, поэтому выделяют еще несколько групп, куда включаются те или иные автомобили, которые трудно отнести к указанным выше классам. Это известные всем "кабриолеты", автомобили повышенной проходимости - "внедорожники", а также элегантные "купе".