Автосалон

Надежность превыше всего

На что смотреть?

Мощность двигателя обеспечивает быстрый разгон, возможность маневра, а значит, безопасность движения.

Расход топлива. Современные двигатели экономичнее, хотя и требуют более качественного топлива. Самые экономичные - дизельные двигатели, но и у них есть недостатки.

Коробка передач. Механическая коробка передач проще в обслуживании и дешевле. Автомобиль с коробкой-автоматом сам выбирает нужную передачу, что обеспечивает больший комфорт управления, но при этом приходится мириться с повышенным расходом топлива и снижением динамики. Роботизированная коробка сочетает преимущества той и другой коробки, но при быстрой езде не гарантирует плавных переключений.

Вес автомобиля обеспечивает более высокий уровень пассивной безопасности, но негативно влияет на расход топлива и динамику.

Возможности трансформации салона определяют удобство перевозки негабаритных предметов.

Межсервисный пробег, стоимость ТО, срок и объем гарантийного обслуживания, определяемые производителем.

Совершенно обыденный вопрос, какая из машин лучше - Peugeot 206, Nissan Micra или Hyundai Getz, так же нелеп, как и такой: какая жена лучше - блондинка, брюнетка или шатенка? Спутницу дорог, как и спутницу жизни, надо выбирать сугубо индивидуально, в зависимости от тех требований, которые вы к ней предъявляете. Требований к автомобилю в любой ценовой группе вообще-то всего четыре: надежность, эстетика, комфортабельность и технические возможности. Но в России, из-за ее протяженности и неразвитой структуры сервиса, особенно сервиса иномарок, возникает еще один фактор - обслуживание и ремонт.

Поскольку эстетика и комфортабельность - вещи субъективные, остановимся на самом главном - надежности. Именно по этому критерию советуем выбирать автомобиль.

Надежность - это количество неисправностей, то есть претензий владельца, за определенный срок, скажем за год, примерно при одних и тех же пробегах. Это не обязательно крупная поломка, дефекты могут быть и мелкими: лампочка не горит или что-то дребезжит под панелью приборов. Надежность легко определяется, жаль только, что делается это не в нашей стране, а в США, где условия эксплуатации другие, да и модели не всегда идентичны тем, что продаются на нашем рынке, но тем не менее цифрами этими может пользоваться и наш потребитель.

Каждый год американская организация под названием "Союз потребителей" публикует результаты опроса автовладельцев. Опрашивают 600-700 тысяч человек, так что статистика получается объективная. Она учитывает количество дефектов на сто проданных и эксплуатирующихся автомобилей. Результаты опроса суммируются по годам: количество дефектов за год эксплуатации, за три и пять лет. Из года в год позиции разных марок меняются, но тем не менее закономерности прослеживаются.

Раньше, к примеру, абсолютными лидерами с наименьшим количеством неисправностей были японские и корейские автомобили, за ними шли европейские, а затем - американские. Однако в последние годы американцы вышли на второе место, потеснив европейцев, но впереди, как и прежде, азиаты.

Самая надежная модель в мире, согласно опросам американского "Союза потребителей" - Lexus. В год ее владельцы заявляют примерно о 9-12 неисправностях, за три года - в два раза больше, за пять лет - в 2,5-3 раза больше, чем в первый год. Далее с небольшим отрывом, но плотной группой идут: Honda, Toyota, Acura, Mazda и Subaru. У них в год на одну-две неисправности больше, за два года - на 10-15, за пять лет - на 15-20 дефектов больше, чем у лидера.

Среднюю группу возглавляет Nissan и продолжают американцы: Buick, Pontiac, Saab, Ford, Lincoln, Chrysler, Chevrolet. Здесь же немецкий BMW. А замыкают список Audi, Volvo, Mercedes и Volkswagen.

Иномарка или "Лада"?

Если речь идет о покупке автомобиля в пределах 200-250 тысяч рублей, не стоит однозначно утверждать: "Конечно, иномарка, пусть даже подержанная". Пусть в новой "десятке" или "калине" дефектов будет больше, чем у дорогих иномарок, пусть не тот комфорт и престиж. Но новая машина - есть новая. К тому же она будет иметь 50 тысяч километров или три года гарантии. Доведете до ума! И уж в десять тысяч долларов со страховкой, магнитолой, комплектующими уложитесь.

Вообще иномарка - не гарантия безоблачной автомобильной жизни. К тому же в России многие дилеры знаменитых зарубежных брендов не считают нужным так же свято чтить претензии потребителя, как они это делают на Западе.

Совет новичку

Существует устойчивое заблуждение, что начинающим водителям нет смысла брать новый автомобиль, а "лучше научиться водить по-настоящему" на стареньком, мол, дешевле выйдет.

Вредное заблуждение - выйдет дороже. Во-первых, езда на старом автомобиле "для битья" расслабляет. Во-вторых, бить-то вы будете, не исключено, и дорогие машины. И тут ОСАГО может не хватить: страховые компании стараются выплачивать по минимуму, в разы меньше, чем уходит на восстановление побитого автомобиля. Значит, придется выплачивать по суду.

Это проблема решается просто. Получив права, не выезжайте на своей новенькой машине на улицы до тех пор, пока с инструктором или опытным знакомым, поздно вечером или в выходные не научитесь ездить уверенно. Вот и все.

И последнее. Если вы мечетесь между двумя или тремя моделями, не зная, какую выбрать, сядьте за руль каждой, подгоните под себя сиденье и прокатитесь хотя бы метров двести - вы сразу почувствуете: ваш это автомобиль или не ваш.