Выбор и покупка подержанного автомобиля - достаточно сложная задача. Количество предложений огромно, и для того, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, придется приложить немало усилий.

При покупке подержанного автомобиля, прежде чем садиться в машину для пробной поездки, следует не только внимательно проверить документы на нее, но и тщательно осмотреть потенциальную покупку. Разумеется, идеальный вариант - проверка подержанного автомобиля на специализированном сервисе, но многие неисправности можно выявить и самостоятельно.

Шланги и манжеты

Проверьте все трубки, шланги и манжеты. "Ржавый" налет на шлангах системы охлаждения подержанного автомобиля свидетельствует о наличии течи, рваные пыльники - о вероятности скорой замены деталей, на которые они надеты.

Сварные швы и ржавчина

При покупке подержанного автомобиля необходимо взглянуть на кузов. Если передние крылья крепятся с помощью сварки, особенно тщательно изучите сварные швы - после замены крыльев места соединения обычно начинают ржаветь.

Протечки масла Если двигательный отсек чистый, возможно, речь идет о попытке скрыть протечки масла перед продажей. Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Если там есть масляные пятна или эмульсия, значит, пробита прокладка головки блока цилиндров, возможно, от перегрева "повело" саму головку или есть трещина в блоке. Вполне вероятно, что автомобиль уже "слишком" подержанный.

Фары и лампы

Проверьте работоспособность светотехники автомобиля во всех режимах и отсутствие трещин на стеклах. Осмотрите с фонариком рефлекторы фар на предмет наличия ржавчины, помутнения или конденсата.

Зубчатый ремень ГРМ

Если нет возможности удостовериться в своевременной замене зубчатого ремня ГРМ подержанного автомобиля, вам придется сделать это сразу после покупки машины - для большинства двигателей обрыв ремня означает последующий дорогостоящий ремонт.

Шасси

Возьмитесь за верх колеса и сильно подергайте к себе-от себя: значительный люфт подшипника или элементов подвески будет заметен даже при опирающемся на землю колесе. Со всех четырех углов сильно качните кузов вниз. Колебания должны прекращаться сразу - в противном случае явно неисправны амортизаторы. Правда, с современными амортизаторами такая проверка свидетельствует об их работоспособности при малых скоростях вертикальных перемещений.

Передний бампер автомобиля

Удары камней и столкновения с бордюрами оставляют после себя следы на лаковом покрытии автомобиля или даже трещины, и зачастую помочь может только полная замена бампера.

Покрышки

На каждом колесе протектор должен иметь минимум три миллиметра глубины. Сношенные лишь с одной стороны шины свидетельствуют о неправильном угле схода/развала или даже о нарушенной вследствие удара геометрии кузова подержанного автомобиля.

Тормоза

При покупке подержанного автомобиля обязательно проверьте тормоза. Во время пробной поездки на свободной дороге при небольшой скорости резко нажмите на педаль тормоза: увод машины в сторону свидетельствует о неисправности суппортов или тормозных дисков.

Аккумулятор и тормозная жидкость

Аккумулятор должен быть чистым и целым, без трещин. Убедитесь, что на клеммах проводов и полюсах батареи нет признаков окисления. Возраст подержанного аккумулятора можно определить по наклейке с указанием года выпуска. Проверьте бачок с тормозной жидкостью: если ее уровень слишком низок, то это свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы.

Днище и двери

При покупке осмотрите автомобиль снизу: проверьте, есть ли ржавчина на днище, силовых элементах и нижней части порогов. Свежий слой антикоррозионного покрытия может говорить о попытке спрятать очаги коррозии. На дверях ржавчина нередко скрывается на нижней кромке, в том числе и с внутренней стороны.

Салон

Проверьте, нет ли жидкости под ковриками, цела ли обивка и работают ли регулировки сидений. Ремни безопасности должны легко выходить и входить в инерционный механизм. Загляните в багажник - в его углах и в нише запасного колеса могут скрываться очаги коррозии.

Тормозная система Убедитесь, что на металлических трубках тормозной системы нет коррозии. Влага на них свидетельствует о том, что тормозная система подтекает. Посветите фонариком на тормозной диск: не видно ли царапин? Если вы покупаете подержанный автомобиль и сразу собираетесь на нем ехать, тормозную систему проверить просто обязательно.

Выхлопная система

Осмотрите и простучите в подозрительных местах весь выпускной тракт на предмет обнаружения ржавчины. Обратите внимание и на выпускной коллектор двигателя - на нем могут быть трещины.

Кузов

Зазоры между деталями кузова должны быть равномерными - в противном случае автомобиль может оказаться восстановленным после аварии. Обратите внимание, хорошо ли закрываются двери, капот и багажник. Небольшие вмятины или различия в окраске видны в косом свете.

Уплотнители окон и дверей

Уплотнители должны быть мягкими, без трещин и пор - при неисправных прокладках на первой же мойке в салоне появятся лужи. Внимание: следы краски на резине свидетельствуют о ремонте после аварии или о перекрашивании в целях удаления следов ржавчины.

Рулевое управление

На стоящем автомобиле поверните вправо-влево рулевое колесо. Если руль проворачивается более чем на два пальца, а поворота колес при этом не ощущается, то в рулевом управлении имеется люфт.

Переключение передач и трансмиссия

При включенном двигателе и выжатом сцеплении проверьте переключение всех передач: ни заедания, ни царапающих звуков быть не должно. Для проверки сцепления попробуйте тронуться с места со второй передачи при включенном ручнике. Если двигатель при этом не заглохнет, значит, пробуксовывает сцепление.