Автомобильная сигнализация

Не изобретая велосипед, можно сказать, что нет таких систем автомобильных охранных сигнализаций, которые нельзя обезвредить. Возникает разумный вопрос: для чего они нужны и нужны ли вообще?

Ответ очевиден: конечно, сигнализация необходима. Из двух примерно одинаковых автомобилей преступник, несомненно, отдаст предпочтение той машине, которая не оборудована сигнализацией. Кроме того, в случае если автомобиль все же угнали, в милиции наверняка заинтересуются тем, какой охранной системой он был оборудован. Если выяснится, что никакой, милиционеры наверняка отнесутся к розыску вашей машины без особого рвения. Наличие сигнализации необходимо, если автомобиль покупается в кредит, а также при страховании автомобиля от угона и ущерба (КАСКО).

Основной функцией большинства электронных охранных систем является оповещение хозяина о попытке проникновения в его автомобиль. Такое оповещение происходит, как правило, путем включения сирены, установленной под капотом, и/или передатчика пейджера. При этом обычно включается и световая сигнализация: мигают либо указатели поворотов, либо габаритные огни.

Второй (если не первой) по значимости функцией сигнализации, с точки зрения охранных свойств, является блокировка двигателя. Блокировка двигателя может быть активной или пассивной. Отличие активной блокировки от пассивной в том, что при отключении питания системы первая исчезнет, а вторая сохранится. В этом плюс пассивной блокировки - она более надежна. Активная лучше тем, что пользователю легче ее нейтрализовать в случае неправильной работы системы. Для этого достаточно обесточить систему: вынуть предохранитель или разъем из блока.

Централизованное запирание дверных замков - еще одна функция электронных охранных систем. Если на автомобиле установлен штатный центральный замок, при закрытии водительской двери снаружи с помощью ключа или изнутри с помощью кнопки на дверной панели будут автоматически закрыты остальные двери. Но это самый простой вариант. Существуют центральные замки, которые не реагируют на водительскую дверь, но в салоне автомобиля есть специальная кнопка для запирания и отпирания всех дверей. Сегодня в ключах все чаще встречаются инфракрасные датчики.

Иммобилайзер (электронная противоугонная система) внешне схож с сигнализацией, основное различие между этими системами - в их назначении. Если сигнализация оповещает владельца автомобиля о попытке проникновения или угона, то иммобилайзер предназначен для того, чтобы при определенных обстоятельствах двигатель автомобиля не заводился, т.е. для иммобилизации. Для иммобилайзеров, как правило, не предусмотрены брелоки, но имеются устройства идентификации. Обычно это электронные ключи, которые необходимо подносить к определенному месту в салоне, где расположено считывающее устройство, либо транспордеры, к которым относятся электронные метки и карточки. Транспордеры предназначены для распознавания хозяина - владельцу автомобиля необходимо иметь метку или карточку при себе. Изредка встречаются и другие устройства идентификации.