Угон автомобиля

Лаковые борта авто, которое приходится ежедневно парковать на улицах мегаполиса, отражают немало алчных взглядов. Сообщения об угонах в милицейских сводках привычны, а сами кражи машин - старый и доходный преступный бизнес.

В принципе, взламываются все противоугонные защиты. Обычно за выбранной "тачкой" устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнет парковаться. Дальше - дело техники. В ход идет сканер. Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов - любой же продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надежные противоугонные системы.

Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя все чисто. По сути сканер - это приемник радиоволн сигнализации, соединенный с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется он процессором и выдает радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, "родной" радиокод сигнализации.

Так вот, водитель паркует где-нибудь свою машину и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же "крадуны" включают перехват, и сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыв центральный замок. Обычно с этим нет проблем.

Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они уступают "сверткам", изготовленным из шестигранников разных калибров для техобслуживания авто. Хороший фрезеровщик легко делает из заготовок ключи зажигания для любого авто. Угонщику достаточно вставить их в замок, взломать его и просто уехать. А в укромном месте злоумышленники разбирают замок "свертками" и для отвода глаз вставляют какой-нибудь ключ - милиционеры ни за что не обратят внимания на сломанный замок.

Если в машине стоит "мультилок", не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Таким образом открывается доступ к коробке. Передача включается обычной "фомкой".

С "автоматом" еще легче: можно не придумывать, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа "Жигулей" замки ломаются обычными ножницами - не нужно тратиться на дорогой инструмент.

Сейчас, конечно, многое изменилось. Некоторые автовладельцы используют иммобилайзеры. Это защитная система, которая блокирует жизненно важные системы автомобиля.

Если за руль сел человек, у которого нет специальной карточки, двигатель не запускается. Естественно, свои карточки владельцы держат при себе - кто в кармане пиджака, кто вшивает в одежду. Но грабители справляются и с карточками, и с их хозяевами.

Допустим, "заказан" тюнингованный Mercedes или BMW X5. Обычно они защищены иммобилайзерами. В таком случае злоумышленники применяют насилие. Хозяина сажают в салон, вывозят в лес и обыскивают. Бывает, раздевают догола и оставляют. А вот одежду, в которой может быть запрятана карточка, прячут в багажник, чтобы работал движок. Частенько "клиентам" вкалывают наркотик, чтобы ни о чем не вспомнили.

Старую машину или ту, на которой стоит простая система, увести ничего не стоит. Например, поступают следующим образом: обычным электрошоком дают разряд на корпус автомобиля, после чего предохранители сигнализации вылетают.

Самый простой способ - швырнуть в стекло машины осколком фарфора от свечей зажигания, оно так быстро разлетится, что сигнализация и не пискнет. Дальше - пустяки. Профессионалу нужно 30 секунд, чтобы без ключа завести какой-нибудь "ланос" и поехать. Ключи с микрочипом? Их дубликат легко получить, договорившись с механиком СТО, который принял на ремонт вашу машину.

Да что там механик! Договариваются даже с людьми, работающими в автосалонах. Они аккуратно приклеивают под крылом новой машины запасной ключ. Остается только его отлепить, сесть за руль и уехать.

Про механические "костыли", которые блокируют руль, кулису, педали, и говорить не стоит. Они просто сбиваются молотком или перекусываются специальными щипцами.

Бывает, правда, наши "кулибины" сами изобретают противоугонные системы. Например, где-нибудь в салоне прячут кнопку, блокирующую подачу горючего. Вот с такими сложнее всего. Жаль, но ставят их в основном на "убитые" "Москвичи".

У "крадунов" существует разделение труда. Собственно "крадуны" - это угонщики, которые садятся за руль. Другие прячут машину, ставят на отстой. Есть спецы, которые потом ее продают и получают "отдачу". Например, за BMW X5 - около 10 тыс. долларов.

Ворованные тачки часто перегоняют за границу - в Литву, Польшу, Германию. И тут не обойтись без поддельных документов. Нужен техпаспорт, номерные знаки. Есть мастера, которые занимаются их изготовлением. Ни за что не отличишь от настоящих!

Умельцы перебивают номера на кузове и движке, зачастую покупают ворованные документы на автомобиль, заверяют их у нотариуса. При этом стараются хотя бы несколько документов на авто сделать настоящими.

Есть у "крадунов" и свои люди в милиции: случалось, сами люди в форме перегоняли украденные авто через границу.

В завершение с грустью можно подвести итог: если автомобиль хотят угнать, его обязательно угонят. Единственное, что может сделать владелец, - максимально усложнить процесс угона, установив как электронные виды защиты, так и механические.