HONDA ACCORD

В России эта марка Honda обладает имиджем японской Alfa Romeo. Однако долгое время у нас пользовались спросом лишь "паркетники" этой компании, которые с равным успехом могли бы продаваться под любой другой эмблемой. Нынешний Accord стал первым автомобилем, в котором люди видят настоящую Honda.

Accord нынешнего поколения уже на излете карьеры, пик спроса на него давно прошел, и дилеры вынуждены зазывать покупателей щедрыми скидками и подарками. Интерес угонщиков к автомобилю тоже поостыл, поэтому сейчас самое время покупать его новым. Впрочем, машины 2003-2004 годов уже вовсю пошли на вторичный рынок, и любители секонд-хенда тоже могут начинать к ней присматриваться.

Большинство автомобилей, продающихся на вторичном рынке, привозят из-за океана. Хороши "американки" или нет - неизвестно. У сервисменов по ним просто нет статистики. Оценивать же их по опыту эксплуатации "европеек" нельзя даже приблизительно: американская версия совершенно другая - от кузова до двигателя.

До рестайлинга 2005 года и некоторое время после него в Россию поставлялись автомобили с кузовами седан и универсал и бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 л в четырех фиксированных комплектациях. Некоторые целенаправленно ищут версию Туре-S-2,4, считая ее "горячей". На самом деле это машина со стандартным шасси и всего лишь декоративными элементами спортивного имиджа вроде красной подсветки приборов и пластикового обвеса по нижнему периметру кузова.

В плане эксплуатации кузов и салон практически безупречны. Болячки, претендующие на статистику, можно перечислить по пальцам. До рестайлинга постоянно лопались "противотуманки", ржавел по передней кромке капот, запотевали фары и сбоил при смене дисков чейнджер.

Оба бензиновых двигателя оснащены системой непрерывного изменения фаз газораспределения I-VTEC. Это конек Honda, благодаря которому ее моторы отличаются удивительной эластичностью и вместе с тем очень азартным характером.

Для Accord, седана среднего класса, вполне хватает 2-литрового 155-сильного двигателя. А уж 2,4-литровый 190-сильный - просто песня. Однако учтите, что "два и четыре" весьма прожорлив. Даже на бумаге разница в расходе топлива составляет от одного до двух литров. Реально же "два и четыре" с "автоматом" при активной езде выпивает 17-19 л/100 км. Это много.

В эксплуатации оба двигателя надежны и крайне неприхотливы. Цепной привод ГРМ практически вечный. Клапаны регулируются винтом и гайкой - проще не бывает. Если не попадать на "левый" бензин, который, вполне вероятно, прикончит лямбда-зонды и катализатор, можно ожидать лишь течи переднего сальника коленвала. Больше с моторами нет никаких проблем, претендующих на статистику.

С любым из бензиновых двигателей сочетается и ручная,и автоматическая коробка. При этом "автомат" 5-ступенчатый, а в "механике" может быть 5 передач или шесть ступеней.

Ручная коробка надежна. Правда, на машинах ранних выпусков мог нечетко работать синхронизатор III передачи - она включалась ударом. Но таких претензий было очень мало, и решались они по гарантии. Масло в КП меняется через 60000 км, а сцепление при правильном с ним обращении служит не менее 150 тысяч. Владельцы дорестайлинговых машин с "автоматом" иногда жаловались на "щелчки в коробке", когда машина после долгой стоянки набирала скорость более 20 км/ч. Однако это не является неисправностью АКП: так работает система самодиагностики ABS и ESP. Сам же "автомат" весьма надежен и стойко переносит агрессивный стиль езды, на который провоцирует азартный характер Accord. Масло в АКП предписано менять через 60 тысяч, но если вы любите топить педаль газа, лучше сократить этот интервал вдвое.

Единственный дорогостоящий узел, попадающий в группу риска, - рулевая рейка. Она может застучать или потечь, что случается чаще. Течь начинается из-за коррозии вала, который становится шероховатым и выводит из строя уплотнения. Возможно, кто-то и берется за восстановление рейки с такими дефектами. Но при покупке подержанного Accord надо быть готовым к ее замене.

Как выяснилось, автомобиль и в эксплуатации очень хорош. У "Аккорда" всего одно слабое место - рулевая рейка. Но в масштабах эксплуатации подержанного автомобиля даже такая крупная трата не является катастрофической. Во всем же остальном автомобиль феноменально надежный и выносливый. Для машины, приобретаемой во вторые руки, это важнее стиля, комфорта, динамики и прочих потребительских характеристик.