MAZDA6

Казалось бы, еще совсем недавно Mazda6 была для многих недоступной мечтой. Однако сейчас эту модель можно без особых проблем приобрести на вторичном рынке, тем более что японская компания уже представила второе поколение Mazda6.

Mazda6 была впервые показана в 2002 году, хотя до России добралась лишь в 2003-м. Надо сказать, что Mazda6 на российском рынке повезло. Модель появилась в тот момент, когда у нас уже существовала более-менее развитая сеть дилеров "Mazda", да к тому же и про начавшийся в тот момент бурный рост отечественного авторынка тоже забывать нельзя. Но не только рост рынка помог Mazda6 достичь такого успеха. Огромным достоинством "шестерки" стал ее дизайн и сложившийся имидж спортивного автомобиля.

Многие продающиеся на вторичном рынке Mazda6 имеют российскую прописку. Никаких особенных преимуществ это не дает, так как к нам поступали автомобили в стандартной европейской подготовке.

Сейчас все чаще появляются Mazda6 из США, причем иногда даже с двигателем V6 объемом 3,0 л, который можно найти только в Америке. Хотя обычно к нам привозят из-за океана более доступные Mazda6 с 2,3-литровым движком. Как правило, американские машины имеют очень богатую комплектацию и, конечно, автоматическую коробку передач. По словам мастеров, если и покупать такую "шестерку", то надо брать самую дорогую с минимальным пробегом. Ведь американцы не любят ухаживать за своими "железными конями".

Оправдывая спортивный имидж своей модели, "Mazda" не ставила под капот "шестерки" откровенно слабые двигатели. Даже с базовым бензиновым мотором объемом 1,8 л (120 л.с.) "шестерка" едет вполне прилично. Хотя машины с 2-литровым агрегатом смотрятся гораздо лучше, ведь под капотом такой машины скрывается уже 147 л.с. Есть еще "шестерки" с 2,3-литровым двигателем, которые, конечно, дороже. Мощность 2,3-литрового мотора бывает разной в зависимости от рынка сбыта. В Европе он выдавал 166 л.с., в Японии, согласно местным способам измерения мощности, - 175 л.с. или 178 л.с., ну а продававшиеся в США Mazda6 2,3 имели 152 или 154 л.с. Кстати, в США помимо автомобилей с 2,3-литровым агрегатом легко найти и машины с V6 объемом 3,0 л (222 или 197 л.с.). А из Европы при желании можно пригнать "шестерку" с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдавал 120 л.с. или 136 л.с.

Ну и, конечно же, пару слов надо сказать про самые мощные Mazda6 - MPS. Такие машины можно узнать по другой "морде" с агрессивным передним бампером, раздутой решетке радиатора, 18-дюймовым колесным дискам. Но самое главное достоинство Mazda6 MPS заключается в двигателе: под капотом автомобиля стоит 2,3-литровый 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом, выдающий аж 260 л.с.! Для того чтобы машина могла справиться с таким "табуном", ее оснастили системой полного привода, ведь автомобильные конструкторы уже давно поняли, что переднеприводная конструкция не может эффективно справиться с мощностью больше 220-250 л.с.

Mazda6 с дизелем и 3-литровым V6 у нас очень мало. И поэтому мастера не рекомендуют покупать такие автомобили, хотя к их надежности претензий нет. Что касается бензиновых агрегатов объемом 1,8; 2,0 и 2,3 л, то они заслужили только самые хорошие слова. При правильной эксплуатации моторы работают надежно и практически не требуют к себе внимания. Даже в России свечи зажигания обычно выдерживают по 30000 км, что совсем неплохой показатель. Хотя, конечно, тут очень многое зависит от качества топлива. А кроме свечей, по большому счету и менять ничего не придется, по крайней мере до 150000 км.

Однако у двигателей Mazda6 есть одна особенность: они любят "кушать" масло. Это совершенно нормальное явление, поэтому все владельцы Mazda6 должны не забывать ежемесячно проверять уровень смазки. Если этого не делать, в один прекрасный момент масла окажется слишком мало и двигатель "умрет", а его ремонт будет стоить очень дорого. Причем рассчитывать на сигнальную лампочку падения давления в системе смазки не стоит. Увы, часто она загорается уже слишком поздно. Ну и, как обычно, надо смотреть, чтобы мотор не закипел, ведь для всех современных двигателей это смертельно.

Первое время на машину устанавливали 5-ступенчатую "механику" или 4-ступенчатый "автомат". После модернизации 2005 года Mazda6 получила более современную автоматическую коробку с пятью скоростями, а "механика" стала 6-ступенчатой. Подержанные Mazda6 лучше покупать с "механикой" или 5-ступенчатой АКП.

Претензий к работе этих трансмиссий нет, да и обслуживания коробкам практически никакого не требуется.

Разве что на машинах с пробегом свыше 120000 км может износиться сцепление (речь в данном случае идет о стандартных Mazda6; на "заряженных" модификациях MPS ресурс сцепления заметно меньше, хотя тут все зависит от водителя). Стоимость замены комплекта сцепления составляет в среднем 12000 руб.