FORD FUSION

Четыре года назад появление "Форд Фьюжн" дало начало новому классу автомобилей - UAV (автомобиль для городской жизни).

В России новинку распробовали не сразу (отчасти из-за высокой начальной цены), зато теперь "Фьюжн" вместе с "Фокусом" и "Фиестой" входит в тройку самых популярных моделей "Форда". Основное значение слова Fusion - сплав, в данном случае сплав разных типов автомобилей. Солидная внешность, увеличенный дорожный просвет и высокая посадка достались "ситимобилю" от "паркетника", большой внутренний объем трансформируемого салона - от универсала, а скромные габариты и отменная управляемость - от легковушки.

Хорошим спросом пользуются все три комплектации «Фьюжна»: Core, Trend и Elegance. Первая - самая доступная (386 тысяч рублей). Она включает четыре подушки безопасности, ABS+EBD, усилитель руля, противотуманные фары. Но поднимать-опускать стекла и регулировать зеркала здесь придется вручную. А также смириться с отсутствием кондиционера, центрального замка и единственным двигателем - 1,4 л (80 л. с.).

Зато, доплатив 36 тысяч, можно взять машину с "автоматом". Вариант Trend можно заказать уже с мотором 1,6 л (100 л. с.), но за него придется выложить более 440 тысяч. Сюда входит полный электропакет: центральный замок (включая дистанционное отпирание багажника), подогрев и электрорегулировка зеркал, передние стеклоподъемники, "вежливый свет" и аудиосистема с приемником и CD-проигрывателем, а также кожаная отделка рулевого колеса.

Главное отличие Elegance, не считая отделки, - кондиционер в списке основного оборудования. Кроме того, можно заказать вариант "Фьюжн плюс" с окрашенными в цвет кузова молдингами, тонированными стеклами, новой отделкой салона и аудиовидеосистемой для задних пассажиров. Это уже идеальный вариант не только для поездок на работу, но и для дальних путешествий. Впрочем, и в городских пробках кинотеатр в машине может пригодиться - чтобы дети не скучали.

Снаружи и внутри

Конструкторы предприняли немало усилий, чтобы сделать "Фьюжн" автомобилем, удобным для жизни в городе. Например, большие колеса с шинами 195/60R15 нужны "Форду" не ради управляемости на шоссе, а для безболезненной парковки с заездом на бордюры (обратите внимание также на высоту свесов и порогов). А высокие подштамповки на капоте - не только дань стилю или элемент, увеличивающий жесткость. Они должны помочь водителю небольшого роста хорошо чувствовать углы автомобиля. При такой борьбе за обзорность не совсем понятны скромные наружные зеркала. По крайней мере, в правое видно меньше, чем хочется.

Для солидности машину снабдили выступающими колесными арками а-ля "паркетник" и самым крупным овалом - эмблемой "Форда" среди европейских машин марки. Но не забыли инженеры и о практичности. Для защиты от мелких ссадин по периметру установлены резиновые молдинги. Совсем небольшой удалось сделать и погрузочную высоту.

Салон у "Фьюжн" очень высокий. Даже в автомобиле с люком в крыше, традиционно съедающим около 5 см свободы, над головой водителя остается достаточный запас пространства. Если что крупному человеку и не понравится, так это скромные передние сиденья. Правда, их подушки могут показаться очень... энергоемкими - непривычная, но, видимо, точная характеристика.

Высокая посадка позволяет выгадать место для коленей задних пассажиров: двоим взрослым среднего роста тесно не будет. Сядете втроем - придется немного потолкаться плечами. Кстати, ремней безопасности сзади три, но средний подголовник предлагается лишь как опция.