Фольксваген Жук

Даже если бы Фердинанд Порше больше ничего не сконструировал, "Жука" было бы достаточно для того, чтобы сделать его имя бессмертным. Сам великий конструктор говорил, что "Порше" - автомобиль для богатых, а "Фольксваген" - для бедных.

"СИЛА ЧЕРЕЗ РАДОСТЬ"

В начале 30-х годов прошлого века Германия переживала экономический кризис, а совсем недавно пришедший к власти Адольф Гитлер говорил о необходимости построить грандиозные автострады и сделать немецкий автомобиль лучшим в мире, точнее - "дать немецкому народу идеальный национал-социалистический автомобиль". Летом 1934 года на встрече с Фердинандом Порше Гитлер изложил основные требования к такому авто: четыре места для пассажиров, скорость 100 км в час, расход топлива на 100 км пробега не более 7 литров. Порше сделал расчеты и сообщил, что такая машина обойдется в 1550 марок, но конструктору было высказано требование снизить стоимость до 990 марок.

Когда Порше взялся за проект компактного автомобиля, в бумагах появилось и согласованное с режимом рабочее название будущей машины - "Фольксваген". Однако машину назвали в честь фашистской общественной организации KdF - "Сила через радость".

МАШИНА ЗА ПЯТЬ МАРОК В МЕСЯЦ

Порше решил, что его детище будет автомобилем максимально оригинальной конструкции. Для лучшей аэродинамики кузову была придана каплевидная форма. Кроме того, некоторые тяжелые и дорогостоящие детали и узлы были заменены на более легкие и практичные, ведь автомобиль должен был стать массовым. Громоздкие пружины, используемые на машинах того времени, уступили место новой системе подвески, тяжелое шасси заменили рамой из листового металла, небольшой по размерам двигатель разместили сзади.

Новые технические решения разрабатывались как для шасси и мотора, так и для коробки передач, сначала без оглядки на стоимость. Несмотря на имевшиеся альтернативы, был выбран оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, более сложный в производстве, но очень устойчивый к режиму полного газа. Разработанные Порше торсионные рессоры придали автомобилю при высокой мягкости хода хорошую устойчивость на дороге.

Прототипы оснастили оппозитными двигателями воздушного охлаждения объемом всего 700 куб. см и мощностью 22,5 л.с. Испытания длились три года, за которые три десятка опытных образцов пробежали 2,4 млн километров. Опыт пробной эксплуатации показал, что "кубиков" и "силенок" надо бы добавить.

Окончательный облик (мало изменившийся до наших дней) автомобиль приобрел в 1938 году. Вскоре была организована подписка на будущую продукцию: каждый желающий приобрести машину должен был вносить по 5 марок в месяц на специальную сберкнижку.

В последние месяцы Второй мировой войны корпуса завода в Вольфсбурге и его оборудование были уничтожены бомбежками. Однако до конца 1945 года удалось собрать 1785 машин, которые и принято считать первыми настоящими "жуками". Произведенный общим числом свыше 20 миллионов экземпляров, "Жук" сегодня можно встретить в разных регионах мира.