KIA cee'd

KIA cee'd - первый автомобиль из Южной Кореи, который заработал максимальные пять звезд в краш-тестах по методике EuroNCAP. Это первый "кореец", пробившийся в семерку финалистов конкурса Car of the Year - 2008... Интересный объект для "примерки", не правда ли?

KIA cee'd очень неплохо смотрится на фоне своих ближайших конкурентов: Ford Focus, Renault Megane, Toyota Auris и др.

К нам попал KIA cee'd 2.0 (143 л. с.) с четырехступенчатым "автоматом", климат-контролем, подогревом передних сидений и спорт-пакетом, который включает 17-дюймовые легкосплавные колеса, сиденья с кожаными вставками, хромированные элементы в салоне, иную решетку радиатора и передние фары с черными окантовками. А самый доступный KIA cee'd 1.4 (109 л. с.) с шестью подушками безопасности, кондиционером, CD/mp3-магнитолой и на стальных 15-дюймовых колесах.

Тридцать лет понадобилось фирме Kia Motors, чтобы на свет появился KIA cee'd.

Да, дизайн вторичен: этот силуэт, этот "обратный" загиб линии заднего окошка имеют и Mazda 3, и Toyota RAV4, и еще бог знает сколько современных машин. Да, интерьер напоминает среднестатистическую гостиницу. Там ты точно знаешь, что полка для чемодана прямо у входа, а телефон - у кровати. Здесь ты можешь не глядя класть мобильник в нишу под панелью, а коробку от компакт-диска - в бокс под кожаным крылом подлокотника. Удобно! Дизайн, качество материалов, уровень оснащения - все на европейском уровне! За рулем места достаточно, в багажнике места много.

Неплохи дела и с трансформацией: чтобы сложить задние сиденья и получить багажник с ровным полом, не нужно вынимать подголовники и сдвигать передние кресла.

Мотор вяловат "внизу", но резво тянет "на верхах" - KIA cee'd разгоняется ничуть не хуже. А "автомат" и вовсе превосходен. Особенно поразил алгоритм в "пониженном" диапазоне "2". Как только мотор упирается в ограничитель, выкрутив "длинную" (до 120 км/ч) вторую передачу, коробка перескакивает на третью. Как только ты сбрасываешь скорость, электроника при первой же возможности сама вновь включает вторую - мотор взревет, и ты ни на секунду не останешься без максимума тяги!

Не беда, что четырехступенчатый "автомат" не позволяет выбирать передачи самому: даже в режиме Впуе машинка резво стартует и хорошо идет за педалью газа. Она пусть и без спортивности, зато легко и понятно реагирует на повороты руля.

Чувствуется, как машина примерно через полсекунды после поворота руля меняет траекторию, переходит на более крутую дугу. Но, войдя в поворот, автомобиль радует хорошим запасом устойчивости: нет и намека на занос. Не возникает заносов даже при объезде внезапно возникшего препятствия.

И на шипованных шинах Pirelli корейское шасси не вызывает отторжения: нормальные реакции, приятная упругость на кочках - и ни следа той опасной склонности к заносу.

С точки зрения обывателя, тут есть вещи поважнее плавности хода, управляемости или АБС, способной на льду заменить Господа. Например, ступенчатый подогрев сидений, в то время как большинство автомобилей в классе довольствуется положениями "вкл/выкл". Или интеллектуальный центральный замок, подмигивающий вам, когда одна из дверей разблокирована изнутри. А если климат-контроль иногда и забывает, что за окном зима, то можно всегда согреться любимой музыкой через USB-разъем. Вдобавок - 5-летняя гарантия.

Словом, KIA cee'd - не шедевр, но симпатичен, просторен и удобен. Вполне на уровне таких машин, как Focus, Megane, Auris, Lancer, Astra, Trida... В том числе и по ценам.