Сеат Ибица

Автомобиль компакт-класса Seat Ibiza впервые был показан в 1984 году. В 1993 и 1999 гг. он перенес рестайлинг, а в конце 2001-го - серьезную модернизацию. Сегодня Ibiza выпускается с восемью двигателями: четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными.

В Россию официально поставляют машины с тремя бензиновыми моторами и тремя дизелями с непосредственным впрыском. Варианты кузова - трех- или пятидверный хэтчбек. Примечательно, что Ibiza на 120-150 мм длиннее популярных у нас прямых ее конкурентов-одноклассников и на 30-50 мм шире их. По крайней мере, снаружи.

Машину предлагают в трех базовых комплектациях. Самая простая - «Стелла»: только иммобилайзер, гидроусилитель рулевого управления,водительская подушка безопасности и аудиоподготовка.

Комплектация "Спорт" включает еще боковые подушки, противотуманные фары, полный электропакет и аудиосистему с CD. Но при этом машина оснащена только спортивной подвеской с дорожным просветом 110 мм, как у европейской версии автомобиля, и одним из двух наиболее мощных дизелей.

Вариант "Сигно" предусматривает противотуманки, электропакет, регулировку пассажирского сиденья по высоте и обычную адаптированную подвеску (с дорожным просветом 165 мм). За отдельную плату можно получить все остальное: кондиционер или климат-контроль, омыватели фар или сразу "ксенон", систему контроля тяги и даже электронную стабилизацию. Есть в длинном списке опций кожаный салон, легкосплавные колеса разной размерности, электрический люк в крыше, датчик дождя... Внутреннее пространство, судя по внешнему виду автомобиля, не позволяет расположиться с комфортом. Очень тесно сзади - там лучше сидеть вдвоем. Посадка-высадка чуть лучше, чем у некоторых одноклассников.

Передняя панель выглядит вполне стильно; большие круглые дефлекторы напоминают о чем-то реактивном.

Регулировок, чтобы удобно разместиться, достаточно. Перчаточный ящик невысокий, но длинный и широкий - небольшая стопка журналов туда войдет. Сиденья замечаний не вызвали, разве что материал обивки сзади и по бокам несколько простоват. Непривычен алгоритм управления наружными зеркалами. Правое регулируется независимо, а вот левое только вместе с "напарником". Что-то, наверное, в этом есть.

Необычное встречается и под капотом. Скажем, вся впускная система вместе с фильтром уместилась под пластиковым кожухом двигателя - в моторном отсеке более чем просторно и по-своему красиво.

В целом машина выглядит вполне современно, а объем салона и функциональность "начинки" соответствуют ожиданиям.

Стоит тронуться с места и пару раз "переключиться" - и рычаг не хочется выпускать из рук. Коробка, можно сказать, близка к идеалу,словно за небольшой сферической рукояткой не реальный агрегат для выбора передач, а компьютерное обучающее устройство.

Автомобиль разгоняется шустро. Двигатель субъективно кажется мощнее, а машина - динамичнее, чем указано в технических характеристиках. Не последнюю роль здесь играет и то, что инженеры чуть больше, чем обычно, уделили внимание борьбе с высокочастотными шумами. "Низы" хотя и приглушены, но вполне отчетливо доносятся до ушей, и легкий басок кажется даже неестественным для двигателя такого скромного рабочего объема - 1,2 л.

Налет спортивности, впрочем, ненавязчив. Руль в целом достаточно "острый", но без излишеств - скорее для быстрой езды без утомительной концентрации на управлении, чем для серьезных амбиций. Также не по-спортивному велик ход педали сцепления. Для людей небольшого роста это не совсем удобно, зато позволяет свободно работать левой ногой при трогании. Не особенно напрягаясь, стартовать можно и со второй передачи. Кстати, при этом ощущаешь, что сцепление подобрано с запасом.

Seat Ibiza - стильный автомобиль с запоминающейся внешностью. Наверняка понравится женщинам, а с более мощным мотором подойдет и амбициозным мужчинам.