Opel Astra

Первое поколение Astra особой любовью россиян не пользовалось - виной тому были невыразительный дизайн автомобиля и искусственно созданный в России миф про "второсортный" имидж марки. Astra второго поколения увидела свет в 1998 году. В Европе автомобиль приобрел огромную популярность.

По части эксплуатационных расходов марка Opel всегда считалась одной из самых дешевых. Вопрос лишь в том, насколько удачна или неудачна в техническом плане та или иная модель. Времена, когда плохая коррозионная стойкость была ахиллесовой пятой автомобилей из Руссельсхайма, ушли в прошлое. Эта Astra стала первым Opel, получившим полностью оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Поэтому следы даже легкой точечной ржавчины на машине могут быть исключительно следствием некачественного кузовного ремонта. Какой из кузовов выбрать, зависит от ваших потребностей в перевозке скарба. В трех- и пяти-дверном хэтчбеках багажник изначально невелик - 370 л. Но при необходимости спинка дивана складывается по частям. В седане ларчик заметно больше (460 л), однако коробку из-под большого телевизора в него уже не поставишь. Лучше всего для хозяйственно-дачных нужд приспособлен универсал. При сложенном диване объем его трюма увеличивается с 480 до внушительных 1500 литров. При этом багажный отсек в универсале спланирован очень рационально: пол абсолютно ровный, ступенька между ним и порогом двери отсутствует, пятая дверь почти вертикальная.

Вероятнее всего, под капотом Astra окажется один из 16-клапанных моторов семейства Ecotec. До 2001 года их характеристики были таковы: 1,4 л (90 л.с.); 1,6 л (101 л.с.); 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Первый встречается редко: для Astra он определенно маловат. Наиболее мощный 2-литровый тоже надо поискать. Обычно им оснащаются спортивные версии с "низкой" подвеской, "короткой" коробкой передач и анатомическими креслами. Поэтому дело наверняка придется иметь с "один и шесть" или "один и восемь".

Моторы отличаются образцовой экономичностью и впечатляющей для своего объема динамикой.

Из моторов старого 8-клапанного поколения "Астре" достался 75-сильный 1,6 л. Понятно, что с такими характеристиками он устроит только очень спокойного водителя. Впрочем, "внизу" 8-клапанник достаточно тяговит и в городе его хватает.

Для Astra предлагались как механика, так и автомат. Обе коробки передач присутствуют на рынке примерно в равных количествах. По надежности претензий к ним нет, поэтому выбор зависит исключительно от личных предпочтений.

В ручной коробке при переключении со второй на первую передачу рычаг может упираться. Это не дефект, а особенность, с которой придется мириться. Масло в "механике" залито на весь срок службы, хотя по прошествии 5-6 лет его все же лучше заменить. Сцепление при правильном обращении служит долго - около 200000 км. Но когда придет время его менять, счет за ремонт может повергнуть вас в шок - порядка 15000 руб. Такая сумма объясняется неадекватно высокой на фоне других запчастей стоимостью комплекта сцепления и трудоемкостью его замены. Так что, если на долю выпадет замена сцепления, вместе с ним имеет смысл профилактически поменять и задний сальник коленвала, чтобы потом не пришлось еще раз оплачивать трудоемкую работу.

Японский "автомат" с электронным управлением имеет два дополнительных режима: спортивный и зимний. Последний здорово выручает в снегу и грязи. Масло в коробке предписано менять через 60000 км, и, если не принимать во внимание, что сломать можно все, она вполне надежна.

С тормозами особых проблем нет. Диски не коробятся и выдерживают по три комплекта колодок, датчики ABS надежны. Но если задние тормоза дисковые, желательно на каждом ТО очищать от грязи и смазывать поворотные поршни стояночного тормоза. Со временем они закисают в заторможенном положении, и задние колодки вместе с дисками "съедаются" очень быстро.

Помимо бензиновых двигателей на Astra устанавливались турбодизели объемом 1,7 л (68 л.с.) и 2,0 л (82 л.с.). Сколь бы ни была привлекательна по техническому состоянию или цене дизельная Astra, с ней лучше не связываться. Ведь Opel с дизелями в Россию официально не поставлялись, поэтому ни механики фирменных техцентров, ни специализированные дизелисты этих моторов не знают. А проблемы с дизелем в наших условиях более чем вероятны.