Honda Prelude

Модель Prelude последнего поколения появилась в конце 1996 года, но ажиотажа на рынке не вызвала. Встретили ее по одежке, весьма, надо сказать, непрезентабельной. Рубленые формы и странные фары - японский минимализм в Европе не поняли. В 2001 году производство автомобиля свернули, и имя Prelude было вычеркнуто из каталогов Honda. А жаль. Ведь с технической точки зрения автомобиль был бесподобен.

Многорычажные подвески, система "подруливания" задних колес, хитроумный межколесный дифференциал, усилитель рулевого управления, изменяющий характеристики в зависимости от скорости, и самое главное - буквы VTEC на клапанной крышке. В этих четырех буквах все: и великолепная топливная экономичность, и бешеный темперамент, и большое число лошадиных сил. Двигателей на Prelude было только два. Базовый 2,0-литровый мощностью 133 л. с. и знаменитый 2,2-литровый. Для тех, кого интересует драйв, существует только последний. Он выпускался в двух версиях: VTI (185 л. с.) и VTI-S (200 л. с.). При этом последняя отличается другим блоком управления двигателем и доработанной системой питания. Еще 2,2-литровый мотор оснащен знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC. Там, где у остальных "подхват" заканчивается, у VTEC он только начинается - с 5000 об/мин. Несмотря на высокую степень форсировки, двигатели отличаются высоким ресурсом. Пробег в 300-400 тысяч для них не предел. Главное - своевременный уход, прежде всего использование качественного масла и строгое соблюдение интервалов его замены. В наших условиях лучше менять масло каждые 10000 км. Если машину постоянно гоняют на предельных режимах, интервалы рекомендуется сократить.

Honda Prelude оснащалась как механическими, так и автоматическими коробками передач. Все они достаточно надежны. В механической трансмиссии требуется замена масла каждые 40000 км. Причем не простого, а фирменного. Правда, вместо него можно использовать обычное моторное, вязкостью 10W40. И, как показывает практика, хуже от этого трансмиссии не становится. Автоматы у Honda хорошие, с возможностью ручного переключения передач. Хлопот они обычно не доставляют. Главное - опять же вовремя поменять масло. Впрочем, если ездить жестко, то сроки нужно сократить. В противном случае ремонт КПП обеспечен. Сцепление на механике служит ровно столько, сколько отпустит ему водитель. В среднем оно выдерживает гораздо больше 100 тыс. км, но находятся уникумы, которые "убивают" его гораздо быстрее.

На некоторых Prelude установлена система перераспределения крутящего момента между ведущими колесами ATTS. Она не дает пробуксовывать в повороте разгруженному колесу, передавая тяговую силу другому. Это позволяет раньше открывать газ на выходе из поворота. ATTS представляет собой сложный механизм с планетарными передачами и двумя многодисковыми пакетами фрикционов. Блок управления может блокировать фрикционы, перебрасывая на противоположное колесо до 80% крутящего момента. Как всегда у Honda, система весьма сложная, но надежная. И еще: ATTS требует лишь замены жидкости ATF каждые 100000 км пробега - вот и все.

Подвеска Prelude первые два-три года эксплуатации не требует ни забот, ни хлопот. Два поперечных рычага и один продольный - эта схема "обкатана" на других моделях и дает превосходный результат. Она отлично переносит наши дороги, а износостойкость деталей для спортивного автомобиля просто потрясающая.

Модели Prelude оснащались усилителем руля с переменным усилием. А на отдельных машинах установлена система поворота всех четырех колес 4WS. Задние колеса поворачиваются с помощью электромотора, которому отдает команды блок управления. Использование системы 4WS позволило сократить радиус разворота с 5,5 до 4,7 м. Сложная система практически не требует к себе внимания, а поломки носят электрический характер. Это обрыв провода управляющего реле либо его неправильное подключение после кузовного ремонта.

К рулевому управлению в целом претензий нет, только при использовании нестандартной резины приготовьтесь каждые 60 тыс. км менять рулевые наконечники.

Из-за характерного дизайна у модели не было случайных покупателей - каждый владелец Honde Prelude считает себя гонщиком. Поэтому на вторичном рынке так часто встречаются битые автомобили. Кроме того, нужно быть морально и материально готовым к высокой стоимости фирменных запчастей.