JAGUAR X-Type

Автомобили марки Jaguar во всем мире считаются элитными, а в России эти машины не особо распространены: у нас больше любят "немцев", хотя по своим характеристикам британская "кошка" не только им не уступает, но и кое в чем превосходит. Одна из самых доступных пород "кошки" - модель Х-Туре.

Машину продают в России с одним типом кузова, тремя бензиновыми двигателями и одним дизелем двух основных уровней оснащения.

Выбирать не приходится. Автомобиль хотя и выпускается с двумя типами кузова - седан и универсал, но последний у нас не продается. Впрочем, для машины престижной марки классический 4-дверный кузов традиционно предпочтительнее. Выглядит такой Jaguar изысканно и представительно.

По оснащению базовая "Энтри" богаче топовых версий иных одноклассников: 6 подушек, ABS, ESP, сигнализация, электропакет, климат-контроль, CD-магнитола и 17-дюймовые диски из легкого сплава. Водитель наверняка будет рад обогреву ветрового стекла и электроприводу регулировки кресла по высоте (оба передних, кстати, снабжены 2-ступенчатым обогревом). Для большего удобства такую "базу" стоит дооснастить лишь парой центральных подлокотников с подстаканниками, ксеноном да кожаной обивкой руля. Богато и еще не очень дорого.

Список благ, которые за дополнительную плату содержит модификация "Экзекьютив", еще весомее. Среди них кожаный салон, обилие электроприводов, велюровые коврики и прочее. Но есть здесь и далеко не всем нужные опции, скажем, круиз-контроль или вставки под дерево в дверях. Дробить же список вы не можете, в то время как оптимальную "Энтри" можно дооснащать как душе угодно. Зато моторы, которые предусмотрены для Х-Туре, в полном объеме поставляются в Россию. 1-е место: 2,5 л (196 л. с.). В городе V-образная "шестерка" обеспечивает Jaguar динамику на уровне престижных конкурентов. Причем в любую погоду, ведь у Х-Туре - полноприводная трансмиссия. На шоссе достойная тяговитость позволит напористо ускоряться со 140-150 км/ч.

JAGUAR X-Type

2-е место: 2,00 (130 л. с.). Плюсы дизеля - доступная цена, экономичность и тяговитость. Однако такая версия заставляет мириться с механической коробкой передач. У дизеля уже рабочий диапазон, он традиционно требовательнее к качеству топлива. Плохо и то, что нельзя получить 2,00 с полным приводом. 3-е место: 2,1 л (156 л. с.). Такой Jaguar едва выбирается из 11 секунд при разгоне до сотни. Для престижной машины результат посредственный. Версия может быть только переднеприводной, а бензина потребляет почти столько же, сколько 2,5 V6.

4-е место: 3,0 л (231 л. с.). Хороший мотор, слов нет. С ним Х-Туре наиболее престижен и наилучшим образом приспособлен для полетов на скоростях за 200 км/ч. Однако 3-литровая "шестерка" самая прожорливая, а главное, делает автомобиль заоблачно дорогим. Оптимальным, пожалуй, можно назвать Х-Туре с 2,5-литровым мотором в версии "Энтри". Учитывая щедрость оснащения, полный привод, отменную динамику и престиж марки, это одно из самых выгодных предложений.